Правомерность заключения контракта на оказание медицинских услуг у единственного исполнителя

19 сентября 2017, 11:10

В отношении вопроса о правомерности заключения контракта на оказание медицинских услуг у единственного исполнителя сообщаем следующее.

 

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Закон о контрактной системе) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом исключительность полномочий государственных и муниципальных медицинский организаций и учреждений в настоящее время нормативно-правовыми актами, указанными в пункте 6 части 1 статьи 93  Закона о контрактной системе, не установлена.

Кроме того,  в соответствии с позицией ФАС России, отраженной в Письме № АД/32119/14 от 11.08.2014, направленном в адрес УФСИН России по Ульяновской области, в случае, если сотрудники уголовно-исполнительной системы, являющиеся получателями услуг по медицинскому обслуживанию, самостоятельно осуществляют выбор соответствующего лечебного учреждения, положения Закона о контрактной системе к указанным правоотношениям не применяются.

Наверх