Правомерность заключения контрактов с единственным поставщиком на оказание услуг государственной охраны и наличие разной правоприменительной судебной практики в указанной сфере.

25 декабря 2017, 11:26

 В октябре 2017 года  высказана позиция ФАС России по вопросам заключения контрактов на охрану зданий с единственным исполнителем.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком  в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими документами и сведениями.

Таким образом, в случае наличия соответствующих нормативных правовых актов, подтверждающих исключительные полномочия лица на оказание соответствующих услуг, заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на войска национальной гвардии возложена задача по охране особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам. 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 928-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации» утвержден перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в случае осуществления закупки услуг по охране объектов, включенных в перечень объектов, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, заказчик вправе заключить контракт с подразделениями Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации как с единственными исполнителями на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Наверх