Правомерность заключения контракта по охране объектов, включенных в перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, с ФГУП «Охрана» Росгвардии

25 декабря 2017, 11:28

По вопросу правомерности заключения контракта по охране объектов, включенных в перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, с ФГУП «Охрана» Росгвардии Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» в состав войск национальной гвардии входят:

  1. органы управления;
  2. объединения, соединения и воинские части;
  3. подразделения (органы), в том числе, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции;
  4. образовательные организации высшего образования и иные организации.

В соответствии с пунктом 5 Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации передано в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

При этом согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», а также пункту 4 Указа Президента РФ от 05.04.2016 г. № 157 ФГУП «Охрана» Росгвардии и его подразделения не входят в структуру войск национальной гвардии Российской Федерации.

Таким образом, распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 928-р  не наделяет ФГУП «Охрана» Росгвардии исключительными полномочиями по охране объектов, включенных в перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в связи с чем заключение контракта на охрану здания с ФГУП «Охрана» Росгвардии как с единственным исполнителем не соответствует Закону о контрактной системе.

Наверх