Правомерность заключения контракта на охрану объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе
По вопросу правомерности заключения контракта на охрану объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Ульяновское УФАС России отмечает следующее.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Таким образом, в случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в указанный перечень, с применением способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки не может быть, а, следовательно, контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.
При этом постановление Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 не устанавливает исключительные полномочия какой-либо организации на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Следовательно, заключение контракта на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, с единственным исполнителем на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе неправомерно.
Аналогичная позиция изложена в письмах ФАС России от 01.06.2017 г. № РП/36794/17, от 13.10.2017 г. № ИА/70852/17, от 06.12.2017 г. № РП/85259/17.