Порядок соблюдения нормы пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе с учетом вступивших в нее с 31.12.2017 г. изменений и соблюдение требования о запрете включения в описание объекта закупки условий ограничивающих конкуренцию.

14 февраля 2018, 11:42

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в ред. от 31.12.2017 г.) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из содержания вышеуказанной нормы следует, что в документации о закупке всегда указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом указание на товарные знаки возможно при условии сопровождения их словами «или эквивалент», либо в случае наличия признаков несовместимости с товарами, имеющимися у заказчика.

При рассмотрении жалоб, либо обращений, указывающих на наличие в документации требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, антимонопольный орган исходит из доводов и представленных доказательств заявителя, а также из документов и сведений, представленных заказчиком. Одним из распространенных примеров является наличие объективной потребности у заказчика в приобретении товара определенного производителя или товарного знака в связи с  необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (дополнительная закупка товара для уже функционирующего информационного, сетевого, противопожарного комплекса  и т.д.)

Наверх