По мнению УФАС по Ульяновской области соблюдается ли «Комплаенс» в организациях г. Ульяновск и в области в целом?

29 мая 2020, 14:53

Антимонопольный комплаенс — это внутренняя система организации, принятая для обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Его основной идеей является то, что субъект сам разрабатывает для себя правила поведения, сам осуществляет контроль за их выполнением. Так за действиями устанавливается двойной антимонопольный контроль — внутренний и внешний.

Появление такой структуры выгодно и бизнесу, и органам исполнительной власти по следующим причинам:

— внутренняя система позволяет предупреждать действия сотрудников, которые могут нарушить антимонопольное законодательство, в том числе по незнанию, снижать число антиконкурентных действий и, следовательно, санкций со стороны ФАС России;

— уменьшение числа правонарушений снижает административную нагрузку на антимонопольный орган;

— тотальное введение и следование антимонопольному комплаенсу компаниями позволит осуществлять бизнесу саморегулирование своих отраслей, купирует возможность чрезмерного регулирования, повышает доверие государства к частному сектору;

— внутри самой компании наличие антимонопольного комплаенса, основанного на принципах следования букве закона, способствует развитию внутрикорпоративной этики, принятию сотрудниками ценностей организации и, как следствие, большей лояльности к компании. Это также повышает юридическую грамотность сотрудников.

В прошлом году значительная доля муниципальных органов власти отчиталась в Ульяновское УФАС России о внедрении соответствующих внутренних актов. Стоит отметить, что законодательно понятие комплаенса было закреплено лишь в марте 2020 года. 1 марта текущего года Президент подписал Федеральный закон №33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции».

Наверх