Является ли недостоверной информация, представленная участником закупки о наличии у него работников в количестве 150-300 человек при условии, что закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства? Относится ли такой участник закупки к доминирующем на рынке и имеет ли признаки монополии?

25 февраля 2021, 11:49

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон об СМП)  в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должно выполняться, в том числе следующее условие: среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Закона об СМП, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать значение следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек); от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 части 1.1 статьи 4 Закона об СМП.

При этом единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный на сайте федеральной налоговой службы, содержит сведения о среднесписочной численности организации за предшествующий календарный год.

В соответствии с частью 5 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

Учитывая изложенное, в случае представления сведений (декларирование) об отнесении  участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сведений и документов в отношении обеспеченности указанного участника трудовыми ресурсами, которые превышают  сведения о среднесписочной численности организации, содержащимися в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, представленная информация участником закупки признается недостоверной.

Определение доминирующего положения на рынке и выявление признаков монополии осуществляется в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» исходя из анализа соответствующего рынка. Вы вправе подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Наверх